Современные модели спецобуви по комфорту носки не уступают спортивным кроссовкам, дизайн интересный, а защитные и эксплуатационные свойства на порядок выше благодаря новым технологиям и материалам.
Сегодня со спецобувью происходят удивительные метаморфозы. Раньше ее выдавали на предприятиях, бесплатно. И никому и в голову не приходило, что можно рабочие ботинки купить в магазине. Зачем? Ведь на работе выдадут не хуже.
Сегодня ситуация изменилась. Люди стали покупать спецобувь в розницу, для себя. И использовать ее и для труда и для повседневных дел – для работы в саду, в гараже, для прогулок за городом.
Многие розничные покупатели запрашивают сертификаты и декларации соответствия ТР ТС 019/2011, чтобы предъявить документы руководителям отделов охраны труда на своих предприятиях и получить разрешение работать в приобретенной спецобуви вместо бесплатно выданных ботинок.
Из каких нюансов складывается комфорт носки спецобуви?
Давайте разбираться детально!
Одна из популярных моделей среди розничных покупателей – ботинки Спейс, модель STB-11Bc
Комфорт в деталях
Чтобы обувь была удобной в носке, необходимо минимизировать механические воздействия на стопу, которые могут вызвать натирания и микротравмы кожи стоп. Начнем с задника. Для экономии производственных затрат некоторые производители пропускают такую важную операцию, как формование задника. В качественной спецобуви внутренний задник из термопластичных материалов формуется на специальном оборудовании и приобретает эргономичную форму по контуру пятки. Это значит, что обувь будет хорошо сидеть на ноге, пятка не будет «гулять» в обуви, а значит – снижается риск натирания, улучшается фиксация обуви на стопе.
Слева – прямая форма задника, отсутствие фиксации пятки. Справа – формованный задник, повторяющий контур стопы.
Глухой и полуглухой клапан. Ради экономии некоторые производители делают клапан в ботинках из одного слоя материала. В лучшем случае это будет натуральная кожа, в худшем – искусственный материал с ПВХ покрытием. Такой вид клапана экономичен не только с точки зрения используемых материалов, но и с точки зрения трудозатрат на производство. Но касательно эргономики носки – это один из худших вариантов. Однослойный клапан собирается в складки при шнуровании ботинок и не противостоит давлению шнуровки на стопу. Конечно же, к концу рабочей смены в области подъема стопы будет нарушено кровообращение, возможны натирания и микротравмы. В комфортной спецобуви клапан изготавливается на подкладке, с внутренней прослойкой из вспененных материалов для снижения давления шнуровки и мягкой фиксации обуви на стопе.
Слева – однослойный клапан, приводящий к дискомфорту из-за складок и давления шнуровки на стопу. Справа – клапан с мягкой прокладкой.
В целом, эргономичные мягкие канты и вставки из вспененных материалов, обеспечивают более точную регулировку обуви по полноте стопы, плотное прилегание и снижение давления жестких материалов верха на стопу. При выборе ботинок обращайте внимание на форму и наполненность мягкого канта, а также на дополнительные мягкие вставки в обуви, повышающие комфорт носки. Слишком широкий мягкий кант, наползающий на берцы, говорит не об эргономике, а скорее об экономии дорогостоящей натуральной кожи производителем, так как обычно мягкие канты изготавливаются из более дешевых искусственных материалов. Нижний край мягкого канта должен совпадать с линией перехода стопы к лодыжке, именно тогда он обеспечит наилучшее прилегание и удобство обуви в носке.
Слева – мягкий кант слишком широкий, мало наполненный, верхний край прямой имеет не эргономичный дизайн. Справа – нижняя линия мягкого канта совпадает с линией перехода стопы к лодыжке, кант наполненный, имеет эргономичную форму.
Положение стопы в обуви
Для правильного распределения нагрузки на стопу и опорно-двигательный аппарат любая обувь должна иметь приподнятость пяточной части в пределах 12 мм - 25 мм. Экономя дорогостоящее сырье для подошвы в целях удешевления обуви, некоторые производители изготавливают подошву рабочей обуви с минимальной приподнятостью пятки, практически на плоской подошве. Это приводит к нагрузке на пяточную часть, неправильному положению позвоночника и в результате работы может спровоцировать прогрессирующие заболевания стоп и опорно-двигательного аппарата. Комфортная спецобувь имеет оптимальную приподнятость пяточной части 15 мм. Наглядно увидеть перепад высоты можно на продольном разрезе ботинок.
Оптимальная приподнятость пяточной части в рабочей обуви – 15 мм
Эксперты считают, что до 90% ощущения комфорта носки обуви зависит от вкладных стелек. К сожалению, при закупках спецобуви вкладной стельке не уделяется никакого внимания, поэтому чаще всего рабочая обувь комплектуется самыми экономичными вариантами вкладных стелек, например из картона или жестких стелечных материалов.
Большинство моделей обуви «Модерам» комплектуется трехслойными вкладными стельками «Ортолайт», внутренний слой содержит вспененный материал с эффектом памяти, повторяющий конфигурацию стопы и снижающий нагрузку на точки стопы в местах наибольшего давления. Слой, прилегающий к стопе, выполнен из гигроскопичного материала, отводящего излишки влаги от ноги.
Трехслойная вкладная стелька «Ортолайт» снижает давление на стопу и отводит излишки влаги
Также, новые модели спецобуви «Модерам» будут комплектоваться полиуретановыми стельками сложной формы, собственного производства, изготовленными с учетом ортопедических требований, с поддержкой свода стопы.
Материалы верха
Материалы верха обуви обеспечивают температурный комфорт и микроклимат внутри обувного пространства. Естественно, в любой обуви комфортный микроклимат – это ощущение тепла и сухости. Перегрев, переохлаждение и отсыревание стопы в обуви вызывают не просто дискомфорт, но и могут спровоцировать заболевания стоп, нарушение теплового баланса всего организма, снижение иммунитета, которые в свою очередь могут привести к развитию других острых и хронических заболеваний.
Именно за высокие свойства воздухо- и паропроницаемости розничные покупатели оценили модели с верхом из микрофибры без покрытия и текстильных материалов для обуви. В случае отсутствия на рабочих местах жидких загрязнений и агрессивных веществ эти материалы являются наилучшим решением для обеспечения комфортного микроклимата внутри обуви в течение всей рабочей смены.
Спецобувь с текстильным верхом обеспечивает отвод паров влаги от стопы, «дышащие» свойства и ощущение тепла и сухости ног даже при длительной эксплуатации. Но если условия труда предполагают использование только кожаной спецобуви, например, при наличии сильных загрязнений маслами, растворами агрессивных веществ и др., то очень важно не ошибиться с выбором материала верха, так как не каждый материал кожаных ботинок является действительно качественной натуральной кожей. Натуральная кожа обладает определенной паропроницаемостью, поэтому ноги в такой обуви не будут «преть» в течение рабочего дня. Если кожа имеет искусственное покрытие, то дышащие свойства обуви резко снижаются. И, наконец, сегодня на рынке присутствует композиционная кожа, которая по сути приравнивается к искусственному материалу, в таком материале паропроницаемость отсутствует полностью. Надеемся, информация выше была полезной, и теперь Вы сможете более профессионально подходить к выбору спецобуви для себя или для своих сотрудников. Подробнее о том, как не ошибиться с выбором кожаной спецобуви читайте в нашей статье Натуральная кожа для спецобуви – как определить качество? * В статье использованы фотографии наших покупателей, размещенные в отзывах на WildBerries. |